Механика твердого тела (о журнале) Механика твердого тела
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1026-3519

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив номеров

Для архивных номеров (2007 г. и ранее) полные тексты статей pdf доступны для свободного просмотра и скачивания.

Статей в базе данных сайта: 11223
На русском (Изв. РАН. МТТ): 8011
На английском (Mech. Solids): 3212

<< Предыдущая статья | Год 2023. Номер 4 | Следующая статья >>
Смирнов А.С., Муравьев А.С. Оптимизация процессов затухания поперечных движений прицепа, следующего за тягачом // Изв. РАН. МТТ. 2023. № 4. С. 138-151.
Год 2023 Том   Номер 4 Страницы 138-151
DOI 10.31857/S0572329922600244EDN QVZVKO
Название
статьи
Оптимизация процессов затухания поперечных движений прицепа, следующего за тягачом
Автор(ы) Смирнов А.С. (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия; Институт проблем машиноведения Российской академии наук, Санкт-Петербург, Россия, smirnov.alexey.1994@gmail.com)
Муравьев А.С. (АО "Газпром оргэнергогаз", Санкт-Петербург, Россия, muravyoff97@mail.ru)
Коды статьи УДК 531.38
Аннотация

В работе рассматриваются вопросы оптимизации процессов затухания поперечных движений прицепа, который присоединен к движущемуся с постоянной скоростью тягачу при помощи шарнира и с учетом податливого сцепления. В качестве критерия оптимизации, характеризующего эффективность этого затухания, принимается максимизация степени устойчивости системы. При этом в качестве оптимизируемого параметра выступает расстояние от центра масс прицепа до точки его сцепления с тягачом. Производится подробное аналитическое решение задачи, в ходе которого определяется оптимальная кривая на плоскости безразмерных параметров, состоящая из нескольких участков и расположенная в области устойчивости движения. Приводятся наглядные графические иллюстрации, поясняющие смысл найденного решения и его основные особенности. Кроме того, осуществляется сопоставление полученных результатов с вариантом расположения центра масс прицепа ровно посередине между точкой его сцепления с тягачом и осью колесной пары и дается оценка эффективности полученного оптимального решения. Сделанные в работе выводы представляют не только теоретический интерес, но могут найти и определенное практическое применение.

Ключевые слова тягач, прицеп, устойчивость движения, критерий оптимизации, степень устойчивости, дискриминантная кривая, оптимальная кривая
Поступила
в редакцию
03 мая 2022После
доработки
25 июля 2022Принята
к публикации
16 сентября 2022
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2023. Номер 4 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 246 (495) 434-35-38 mtt@ipmnet.ru https://mtt.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82148 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© Изв. РАН. МТТ
webmaster
Rambler's Top100