| | Механика твердого тела Известия Российской академии наук | | Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1026-3519 |
Архив номеров
Для архивных номеров (2007 г. и ранее)
полные тексты статей
доступны для свободного просмотра и скачивания.
Статей в базе данных сайта: | | 12804 |
На русском (Изв. РАН. МТТ): | | 8044 |
На английском (Mech. Solids): | | 4760 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2023. Номер 4 | Следующая статья >> |
Смирнов А.С., Муравьев А.С. Оптимизация процессов затухания поперечных движений прицепа, следующего за тягачом // Изв. РАН. МТТ. 2023. № 4. С. 138-151. |
Год |
2023 |
Том |
|
Номер |
4 |
Страницы |
138-151 |
DOI |
10.31857/S0572329922600244 | EDN |
QVZVKO |
Название статьи |
Оптимизация процессов затухания поперечных движений прицепа, следующего за тягачом |
Автор(ы) |
Смирнов А.С. (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия; Институт проблем машиноведения Российской академии наук, Санкт-Петербург, Россия, smirnov.alexey.1994@gmail.com)
Муравьев А.С. (АО "Газпром оргэнергогаз", Санкт-Петербург, Россия, muravyoff97@mail.ru) |
Коды статьи |
УДК 531.38 |
Аннотация |
В работе рассматриваются вопросы оптимизации процессов затухания поперечных движений прицепа, который присоединен к движущемуся с постоянной скоростью тягачу при помощи шарнира и с учетом податливого сцепления. В качестве критерия оптимизации, характеризующего эффективность этого затухания, принимается максимизация степени устойчивости системы. При этом в качестве оптимизируемого параметра выступает расстояние от центра масс прицепа до точки его сцепления с тягачом. Производится подробное аналитическое решение задачи, в ходе которого определяется оптимальная кривая на плоскости безразмерных параметров, состоящая из нескольких участков и расположенная в области устойчивости движения. Приводятся наглядные графические иллюстрации, поясняющие смысл найденного решения и его основные особенности. Кроме того, осуществляется сопоставление полученных результатов с вариантом расположения центра масс прицепа ровно посередине между точкой его сцепления с тягачом и осью колесной пары и дается оценка эффективности полученного оптимального решения. Сделанные в работе выводы представляют не только теоретический интерес, но могут найти и определенное практическое применение. |
Ключевые слова |
тягач, прицеп, устойчивость движения, критерий оптимизации, степень устойчивости, дискриминантная кривая, оптимальная кривая |
Поступила в редакцию |
03 мая 2022 | После доработки |
25 июля 2022 | Принята к публикации |
16 сентября 2022 |
Получить полный текст |
|
<< Предыдущая статья | Год 2023. Номер 4 | Следующая статья >> |
|
Если Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|