| | Механика твердого тела Известия Российской академии наук | | Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1026-3519 |
Архив номеров
Для архивных номеров (2007 г. и ранее)
полные тексты статей
доступны для свободного просмотра и скачивания.
Статей в базе данных сайта: | | 12804 |
На русском (Изв. РАН. МТТ): | | 8044 |
На английском (Mech. Solids): | | 4760 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2022. Номер 4 | Следующая статья >> |
Локшин Б.Я., Самсонов В.А. О спуске лыжника по прямолинейной трассе // Изв. РАН. МТТ. 2022. № 4. С. 144-162. |
Год |
2022 |
Том |
|
Номер |
4 |
Страницы |
144-162 |
DOI |
10.31857/S0572329922040067 |
Название статьи |
О спуске лыжника по прямолинейной трассе |
Автор(ы) |
Локшин Б.Я. (НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, lokshinb@imec.msu.ru)
Самсонов В.А. (НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, samson@imec.msu.ru) |
Коды статьи |
УДК 531.36 |
Аннотация |
Рассматривается движение лыжника в процессе разгона на прямолинейной трассе. Предлагается лыжника представить в виде связки двух твердых тел, сцепленных между собой под некоторым установочным углом, одно из которых ("крыло") обладает аэродинамическим качеством. Выбор желаемого режима спуска происходит за счет управляющего момента, приложенного в точке контакта корпуса с поверхностью, и за счет выбора установочного угла. Основное внимание уделяется рассмотрению вопроса о движении этой связки тел при условии, что в процессе спуска "стойка лыжника" не изменяется. Показано, что существует некоторое значение установочного угла "крыла", при котором достигается максимальное значение скорости спуска в любой момент времени. Это экстремальное значение угла зависит только от аэродинамических характеристик силового воздействия. Тем самым установлено, что в рамках предложенной математической модели для достижения максимально возможной скорости спуска необходимо соблюдать постоянную стойку и форму корпуса. Реализация этого экстремального режима спуска ограничена только возможностью обеспечения требуемого управляющего момента. Показано, что при определенных условиях сила реакции обнуляется, происходит отрыв тела от поверхности, причем с продолжающимся ростом скорости. Установлено, что после такого отрыва возвращения на поверхность не происходит, в дальнейшем тело совершает свободный полет с выходом на режим устойчивого планирования. |
Ключевые слова |
прямолинейная трасса, спуск, трение, аэродинамическое воздействие, неизменяемая стойка, устойчивость, максимизация скорости, отрыв от поверхности |
Поступила в редакцию |
21 сентября 2021 | После доработки |
22 ноября 2021 | Принята к публикации |
23 ноября 2021 |
Получить полный текст |
|
<< Предыдущая статья | Год 2022. Номер 4 | Следующая статья >> |
|
Если Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|