Механика твердого тела (о журнале) Механика твердого тела
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1026-3519

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив номеров

Для архивных номеров (2007 г. и ранее) полные тексты статей pdf доступны для свободного просмотра и скачивания.

Статей в базе данных сайта: 12804
На русском (Изв. РАН. МТТ): 8044
На английском (Mech. Solids): 4760

<< Предыдущая статья | Год 2015. Номер 1 | Следующая статья >>
Иванченко И.И. Метод расчета мостовых сооружений на сейсмические воздействия // Изв. РАН. МТТ. 2015. № 1. С. 114-139.
Год 2015 Том   Номер 1 Страницы 114-139
Название
статьи
Метод расчета мостовых сооружений на сейсмические воздействия
Автор(ы) Иванченко И.И. (Москва, ivaii011@mtu-net.ru)
Коды статьи УДК 624.07.534.1
Аннотация

Изучение действия сейсмических нагрузок на мосты и эстакады относится к актуальным задачам динамики сооружений. Эти исследования объединяют два независимо развиваемых направления, которые включают расчет транспортных сооружений только на сейсмические воздействия [1-14] и расчет сооружений на действие инерционной подвижной нагрузки [15-28]. В настоящей статье предлагается численный метод исследования колебаний стержневых систем, моделирующих мосты на действие сейсмических нагрузок при наличии подвижной нагрузки на сооружениях. На первом этапе рассматривается метод расчета строительного сооружения, только на сейсмические воздействия, задаваемые акселерограммами, при использовании стержневых граничных элементов (ГЭ). Второй этап исследования включает разработку методики по оценке взаимодействия при сейсмическом воздействии пролетного строения моста и подвижной нагрузки в виде железнодорожного состава, въезжающего на мост.

Ключевые слова мосты, сейсмические воздействия, железнодорожные составы, граничные элементы, шаговые процедуры
Список
литературы
1.  Chopra Anil К. Dynamics of Structures (Theory and Applications to Earthquake Engineering). Upper Saddle River, New Jersey: Pearson Prentice Hall. 2007. 876 p.
2.  Сейсмостойкое строительство зданий / Под. ред. И.Л. Корчинского. М.: Высш. школа, 1971. 320 с.
3.  Гольденблат И.И., Николаенко Н.А., Поляков С.В., Ульянов С.В. Модели сейсмостойкости сооружений. М.: Наука, 1979. 294 с.
4.  Болотин В.В., Радин В.П., Чирков В.П. Динамика конструкций при многокомпонентных сейсмических воздействиях // Изв. РАН. МТТ. 2000. № 3. С. 149-157.
5.  Смирнов А.Ф., Александров А.В., Лащеников Б.Я., Шапошников Н.Н. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооружений. М.: Стройиздат, 1984. 413 с.
6.  Сильницкий Ю.М., Уздин А.М. Расчет мостов на сейсмические воздействия. Л.: ЛИИЖТ, 1977. 41 с.
7.  Назаров Ю.П. Аналитические основы расчета сооружений на сейсмические воздействия. М.: Наука, 2010. 468 с.
8.  Rameau J.-M., de Larminat C., Blay N., Queval J.-C. Behaviour of a metal framework subjected to seismic loads // EURODYN, 2005. Proc. 6th Int. Conf. on structural dynamics. Paris, France, 2005. P. 1835-1839.
9.  Tecchio G., Grendene M., Modena C. Spatial variability of earthquake ground motion: effects on the seismic response of long multi-span girder bridges // Structural Dynamics EURODYN, 2011. Leuven, Belgium, 2011. Book Abstr. P. 50-5, and the CD-ROM. P. 1333-1350.
10.  Ivanchenco I.I. A boundary element scheme for problems of framed structures subjected to seismic load // Structural Dynamics, EURODYN, 2011. Leuven, Belgium, 2011. Book Abstr. P. 52 and the CD-ROM. P. 1406-1411.
11.  Yau J.D., Fryba L. Vibration of suspended beams to moving loads and support motions // EURODYN, 2005. Proc. 6th Int. Conf. on structural dynamics. Paris, France, 2005. P. 1009-1014.
12.  Tanabe M., Matsumoto N., Wakui H., Okuda H., Sogabe M., Tanabe Y. Dynamic interaction analysis of a Shinkansen train and the railway structure under seismic loads // EURODYN, 2005. Proc. 6th Int. Conf. on structural dynamics. Paris, France, 2005. P. 1001-1007.
13.  Tanabe M., Wakui H., Sogabe M., Matsumoto N., Tanabe Y. An efficient numerical model for dynamic interaction of high speed train and railway structure including post- derailment during an earthquake // Structural Dynamics, EURODYN, 2011. Leuven, Belgium, 2011. Book Abstr. P. 47 and the CD-ROM. P. 1217-1223.
14.  СНиП* 11-7-81 "Строительство в сейсмических районах". М.: Минстрой, 2002.
15.  Тимошенко С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Наука, 1967. 444 с.
16.  Болотин В.В. Задача о колебаниях мостов под действием подвижной нагрузки // Изв. АН СССР ОТН. Механика и машиностроение. 1961. № 4. С. 109-115.
17.  Бондарь Н.Г., Козьмин Ю.Г., Тарасенко В.П. и др. Взаимодействие железнодорожных мостов с подвижным составом. М.: Транспорт, 1984. 272 с.
18.  Филиппов А.П., Кохманюк С.С. Динамическое воздействие подвижных нагрузок на стержни. Киев: Наук. думка, 1967. 132 с.
19.  Иванченко И.И. Расчеты на подвижные и импульсивные нагрузки стержневых систем с распределенными параметрами // Прикл. механика. 1988. Т. 24. № 9. С. 109-118.
20.  Fryba L. Vibration of Solids and Structures Under Moving Loads. Prague: Academia, 1972. 484 p.
21.  Bruni S., Collina A., Corradi R. Numerical modelling of railway runnability and ballast settlement in railroad bridges // EURODYN 2002. Munich. Germany, 2002. P. 1143-1148.
22.  Весницкий А.И., Метрикин А.В. Неустойчивость колебаний объекта, равномерно движущегося по случайно-неоднородной упругой системе // Изв. РАН. МТТ. 1996. № 5. С. 162-169.
23.  Иванченко И.И. Метод расчета на подвижную нагрузку стержневых систем, моделирующих мосты // Изв. РАН. МТТ. 2001. № 4. С. 151-165.
24.  Иванченко И.И. Динамика мостовых и путевых конструкций при действии железнодорожной подвижной нагрузки // Изв. РАН. МТТ 2005. № 4. С. 158-177.
25.  Иванченко И.И. Динамическое взаимодействие мостов и высокоскоростных железнодорожных составов // Изв. РАН. МТТ. 2011. № 3. С. 146-160.
26.  Иванченко И.И. Динамика транспортных сооружений (высокоскоростные подвижные, сейсмические и ударные нагрузки). М.: Наука, 2011. 574 с.
27.  Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 544 с.
28.  Коган А.Я., Львов А.А., Левинзон М.А. Характеристики подвижного состава и спектральных неровностей пути для скоростей до 350 км/ч // Вести. ВНИИЖТ, 1991. № 3. С. 10-14.
29.  Кудрявцев Н.Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов // Тр. ВНИИЖТ, 1965. Вып. 287. 168 с.
30.  Бирюков И.В., Савоськин А.Н., Бурчак Г.П. Механическая часть тягового подвижного состава. М: Транспорт, 1992. 440 с.
31.  Бате К, Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1982. 447 с.
32.  Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы. М: Мир, 1984. 428 с.
33.  Прочность. Устойчивость. Колебания. Справочник / Под ред. И.А. Биргера и Я.Г. Пановко. М: Машиностроение, 1968. 567 с.
34.  Розин Л.А. Вариационные постановки задач для упругих систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. 223 с.
Поступила
в редакцию
10 июня 2012
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2015. Номер 1 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 246 (495) 434-35-38 mtt@ipmnet.ru https://mtt.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82148 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© Изв. РАН. МТТ
webmaster
Rambler's Top100