Механика твердого тела (о журнале) Механика твердого тела
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1026-3519

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив номеров

Для архивных номеров (2007 г. и ранее) полные тексты статей pdf доступны для свободного просмотра и скачивания.

Статей в базе данных сайта: 11223
На русском (Изв. РАН. МТТ): 8011
На английском (Mech. Solids): 3212

<< Предыдущая статья | Год 2008. Номер 3 | Следующая статья >>
Алехова Е.Ю. Математическая модель блока чувствительных элементов для отработки бортовых алгоритмов навигационных систем // Изв. РАН. МТТ. 2008. № 3. С. 42-47.
Год 2008 Том   Номер 3 Страницы 42-47
Название
статьи
Математическая модель блока чувствительных элементов для отработки бортовых алгоритмов навигационных систем
Автор(ы) Алехова Е.Ю. (Москва)
Коды статьи УДК 531.383
Аннотация

В последнее время получают широкое распространение бескарданные навигационные гироскопические системы. В подобных системах чувствительные элементы, гироскопы и акселерометры размещаются непосредственно на борту объекта, а вместо стабилизированной гироскопической платформы используется воображаемый аналитический трехгранник. Ориентация объекта по отношению к аналитическому трехграннику вычисляется путем численного решения уравнений Пуассона по показаниям гироскопических чувствительных элементов, измеряющих угловые скорости объекта. Параметры взаимной ориентации позволяют перепроектировать кажущееся ускорение, измеренное акселерометрами в осях объекта, на оси аналитического трехгранника. В аналитическом трехграннике навигационная задача решается так же, как она решалась в платформенных системах, но в целом функции бортовых алгоритмов бескарданных систем существенно сложнее, чем в платформенных системах. Возможность детальной отработки бортовых алгоритмов имеет существенное значение для обеспечения точности навигационной системы в целом.

В данной работе сформированы алгоритмы, позволяющие воспроизвести точные показания идеальных гироскопических датчиков и точные показания идеальных акселерометров в условиях работы системы на стенде при угловом движении, имитирующим эволюцию ориентации объекта и возможную угловую вибрацию. Одновременно вычисляются точные параметры положения и ориентации, с которыми можно сравнить результаты работы бортового алгоритма.

Список
литературы
1.  Андреев В.Д. Теория инерциальной навигации. Автономные системы. М.: Наука, 1966. 579 с.
2.  Климов Д.М. Инерциальная навигация на море. М.: Наука, 1984. 180 с.
3.  Бранец В.Н., Шмыглевский И.П. Применение кватернионов в задачах ориентации твердого тела. М.: Наука, 1973. 320 с.
4.  Бранец В.Н., Шмыглевский И.П. Введение в теорию бесплатформенных инерциальных навигационных систем. М.: Наука, 1992. 180 с.
Поступила
в редакцию
20 декабря 2007
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2008. Номер 3 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 246 (495) 434-35-38 mtt@ipmnet.ru https://mtt.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82148 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© Изв. РАН. МТТ
webmaster
Rambler's Top100